flexsmm

Планета 5

Мотоцикл ИЖ Планета 5 выпускался на Ижевском мотостроительном заводе «Ижмаш» с 1987 под 2008 год. К сожалению, в 2008 году деятельность предприятия остановили и заморозили за многочисленные долги, так как отечественная продукция оказалась не в состоянии конкурировать с импортными аналогами, и завод в то время приносил только убытки.

На момент своего появления Планета 5 был достаточно передовым мотоциклом и превосходил всех предшественников своего семейства – на нем впервые применили гидропневматическую вилку, электронное зажигание с коммутатором, автоматически регулирующим угол опережения зажигания.

Ранее пневмогидравлическая подвеска применялась только на кроссовых мотоциклах. Также Планета 5 унаследовал раздельную систему смазки от своего предшественника Планета Спорт.

Облик мотоцикла сильно изменился – он стал более современным: появилось более удобное сиденье, современная приборная панель с рядом информативных контрольных ламп, современный квадратный бак вместо более классического каплевидного, большой хромированный глушитель (также была модификация с двумя глушителями).

На двигатель мотоциклов ИЖ впервые были установлены виброгасители ребер охлаждения и увеличенный корпус воздушного фильтра, благодаря чему удалось значительно снизить шумность двигателя.

Все эти дизайнерские и технические решения вдохнули в приевшуюся «Планету» новую жизнь, и благодаря им модель привлекала к себе большое внимание молодежи.

Характеристики и особенности мотоцикла

Двигатель мотоцикла развивает мощность всего в 22 л.с., но имеет очень «богатые низы», из-за чего «Планета» с легкостью взбирается на подъемы.

Этот же мотор разгоняет мотоцикл до максимальной скорости в 120 км/час. Всех этих характеристик вполне достаточно для того, чтобы «тягать» боковой прицеп или ездить в одиночку на высоких скоростях.

Впервые на «Планетах» начали применять 7-дисковую муфту сцепления. Сделано это было для облегчения выжима сцепления (ранее использовалась 6-дисковая). Хорошо зарекомендовали себя тормоза мотоцикла – даже несмотря на то, что они были барабанными на ранних модификациях, они справлялись со своей задачей лучше, чем любые другие на предшественниках Планеты 5.

На поздних модификациях (начиная с 7.107-016) устанавливался передний дисковый гидравлический тормоз с однопоршневым суппортом(диаметр рабочего цилиндра – 38 мм, диаметр тормозного диска – 298 мм).

На поздних модификациях Планеты появились легкосплавные литые колесные диски, что очень сильно преобразило дизайн мотоцикла – он стал выглядеть еще современнее и «дороже». Еще одним новшеством Планеты были шариковые подшипники в месте крепления маятника задней подвески – это значительно увеличило ресурс этого узла и снизило шумность работы подвески.

К достоинствам данного мотоцикла можно отнести дешевизну и доступность, универсальность применения и простоту обслуживания.

Планету 5 можно использовать как для повседневной городской езды, поездок на дальние расстояния и по пересеченной местности, так и для перевозки небольших грузов.

Запчасти на мотоцикл есть всегда во всех мото-магазинах, а обслужить мотоцикл может любой, кто умеет пользоваться отверткой и гаечными ключами. Но, к несчастью, рынок наполнен запчастями китайского производства, качество которых оставляет желать лучшего, и их не всегда можно отличить от оригинальных (особенно неопытным мотоциклистам).

По этой причине перед покупкой стоит поискать информацию о том, как отличить оригинал от подделки, чтобы не пришлось платить дважды.

Самым большим недостатком Планеты 5 является то, что хоть за все время своего существования он получил ряд нововведений, этот мотоцикл, как ни крути, за 20 лет морально устарел. Импортные аналоги с 2-тактными двигателями имеют куда более высокие мощностные показатели, множество других технических решений, которые, увы, «Планета» за 20 лет так и не получил.

иж планета 5Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников. Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять. Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов. Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

Выпуск нового мотоцикла

Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».

«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».

ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.

РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.

В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели. Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в обслуживании, да и красивее.

Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж приборов.

Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов.

Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы прибора значительно улучшились.

Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации, установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется рычагами как ножного, так и ручного тормоза.

Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность технологии, применение современных процессов и оборудования, насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и отгрузки готовых машин.

Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ. Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша» также не имеет себе равных.

Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4Модель «ИЖ-Юпитер-4» относится к мотоциклам среднего класса, которые предназначены для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в зонах с умеренным и тропическим климатом, с одним (ИЖ-104) или с двумя (ИЖ-104К) пассажирами.
Дорожный мотоцикл"Иж Юпитер 5-020-03" (Иж 6.113-020-03)
Тип двигателядвухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3