Планета 5
Мотоцикл ИЖ Планета 5 выпускался на Ижевском мотостроительном заводе «Ижмаш» с 1987 под 2008 год. К сожалению, в 2008 году деятельность предприятия остановили и заморозили за многочисленные долги, так как отечественная продукция оказалась не в состоянии конкурировать с импортными аналогами, и завод в то время приносил только убытки.
На момент своего появления Планета 5 был достаточно передовым мотоциклом и превосходил всех предшественников своего семейства – на нем впервые применили гидропневматическую вилку, электронное зажигание с коммутатором, автоматически регулирующим угол опережения зажигания.
Ранее пневмогидравлическая подвеска применялась только на кроссовых мотоциклах. Также Планета 5 унаследовал раздельную систему смазки от своего предшественника Планета Спорт.
Облик мотоцикла сильно изменился – он стал более современным: появилось более удобное сиденье, современная приборная панель с рядом информативных контрольных ламп, современный квадратный бак вместо более классического каплевидного, большой хромированный глушитель (также была модификация с двумя глушителями).
На двигатель мотоциклов ИЖ впервые были установлены виброгасители ребер охлаждения и увеличенный корпус воздушного фильтра, благодаря чему удалось значительно снизить шумность двигателя.
Все эти дизайнерские и технические решения вдохнули в приевшуюся «Планету» новую жизнь, и благодаря им модель привлекала к себе большое внимание молодежи.
Характеристики и особенности мотоцикла
Двигатель мотоцикла развивает мощность всего в 22 л.с., но имеет очень «богатые низы», из-за чего «Планета» с легкостью взбирается на подъемы.
Этот же мотор разгоняет мотоцикл до максимальной скорости в 120 км/час. Всех этих характеристик вполне достаточно для того, чтобы «тягать» боковой прицеп или ездить в одиночку на высоких скоростях.
Впервые на «Планетах» начали применять 7-дисковую муфту сцепления. Сделано это было для облегчения выжима сцепления (ранее использовалась 6-дисковая). Хорошо зарекомендовали себя тормоза мотоцикла – даже несмотря на то, что они были барабанными на ранних модификациях, они справлялись со своей задачей лучше, чем любые другие на предшественниках Планеты 5.
На поздних модификациях (начиная с 7.107-016) устанавливался передний дисковый гидравлический тормоз с однопоршневым суппортом(диаметр рабочего цилиндра – 38 мм, диаметр тормозного диска – 298 мм).
На поздних модификациях Планеты появились легкосплавные литые колесные диски, что очень сильно преобразило дизайн мотоцикла – он стал выглядеть еще современнее и «дороже». Еще одним новшеством Планеты были шариковые подшипники в месте крепления маятника задней подвески – это значительно увеличило ресурс этого узла и снизило шумность работы подвески.
К достоинствам данного мотоцикла можно отнести дешевизну и доступность, универсальность применения и простоту обслуживания.
Планету 5 можно использовать как для повседневной городской езды, поездок на дальние расстояния и по пересеченной местности, так и для перевозки небольших грузов.
Запчасти на мотоцикл есть всегда во всех мото-магазинах, а обслужить мотоцикл может любой, кто умеет пользоваться отверткой и гаечными ключами. Но, к несчастью, рынок наполнен запчастями китайского производства, качество которых оставляет желать лучшего, и их не всегда можно отличить от оригинальных (особенно неопытным мотоциклистам).
По этой причине перед покупкой стоит поискать информацию о том, как отличить оригинал от подделки, чтобы не пришлось платить дважды.
Самым большим недостатком Планеты 5 является то, что хоть за все время своего существования он получил ряд нововведений, этот мотоцикл, как ни крути, за 20 лет морально устарел. Импортные аналоги с 2-тактными двигателями имеют куда более высокие мощностные показатели, множество других технических решений, которые, увы, «Планета» за 20 лет так и не получил.
Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников. Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять. Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов. Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка